В школе прошли родительские собрания, посвященные обсуждению актуальной темы «Повышение качества образования на основе взаимодействия школы и родительской общественности. Качество как итог успешной аттестации». Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. В работе собрания приняли участие, наряду с классным руководителем и родителями, директор школы Корепина А.Р., заместители директора по учебной и воспитательной работе Лапейко Н.И. и Кустова М.В., а также учителя-предметники, работающие в этих классах. Цель данного мероприятия - интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. В 9, 11 классах учителя-предметники, зам. директора Наталья Ивановна обсуждали значимость единого государственного экзамена в 11 классе, государственной итоговой аттестации в 9 классе. Серьёзное внимание уделялось нормативно-правовой основе этой аттестации и регламенту проведения ЕГЭ и ГИА. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Каждый учитель и родители учащихся хотят, чтобы они хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», писал В.А. Сухомлинский. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему при большом многообразии обязанностей работа школы с семьей столь значительна в педагогической деятельности. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях и добьется более ощутимых результатов в воспитании учащегося. Возможности родителей создать в семье благоприятные условия для развития ребенка зависят от развития и углубления их педагогических представлений. При этом, значительную роль повышения уровня знаний играет образовательное учреждение. Этот факт дает нам основание считать позитивную динамику уровня педагогических знаний родителей показателем эффективности воспитательного процесса в школе, показателем его результативности. |