Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х
Включить версию для слабовидящих  
Размер шрифта:     A   A   A       Изображения Выключить   Включить       Цвет сайта Ц   Ц   Ц       Х
Главная | Мой профиль | Выход | RSS Воскресенье, 28.04.2024, 20:39

               









    
6+

Меню сайта
Календарь
Статистика
Ссылки
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования РБ
Казенное учреждение "Управление образования" ГО г. Кумертау РБ
Официальный сайт ГО г. Кумертау РБ http://www.admkumertau.ru/
БЛОГ ГЛАВЫ Кумертау http://bbelyaev.livejournal.com/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ИРО РБ http://irorb.ru/
Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/
Теперь мы в Твиттере
Главная » 2015 » Июль » 16 » Центр с дневным пребыванием детей "Юный кадет"
12:31
Центр с дневным пребыванием детей "Юный кадет"

Летняя оздоровительная кампания в МБОУ «СОШ №10» проводилась с целью создания условий для отдыха и оздоровления детей в каникулярный период с 01 по 25 июня 2015 года для детей в возрасте от 7 до 14 лет. Количество детей – 80 человек. В МБОУ «СОШ№10»  с 2011 года реализуется программа гражданско-патриотического воспитания «Юные граждане России».  В рамках этой программы открыты разновозрастные кадетские классы, которые входят в кадетскую роту при главе Администрации городского округа  город Кумертау. С целью непрерывной реализации задач данной программы на базе школы организована профильная летняя лагерная смена для детей в возрасте от 7  до 14 лет  военно-спортивного направления. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекаемых семей, из семей группы “риска” и семей попавших в трудную жизненную ситуацию. Деятельность воспитанников во время летней смены осуществляется в отрядах по определенным возрастам (7 – 8 лет, 9 – 11лет, 12-14 лет), состоящих из 26 - 27  человек. Продолжительность смены 21 день. Разработана программа «Юные кадеты», которая  направлена  на создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания. По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Новизна данной  программы - в интеграции процесса оздоровления и  воспитания, направленного на формирование гражданских качеств, патриотического мировоззрения, физическое развитие обучающегося, его морально-волевых и нравственных качеств как защитника Отечества, формирование и совершенствование военно-спортивных и информационно-коммуникационных умений.

Основания для разработки программы:

- Федеральный закон “Об образовании ” в РФ;

- Федеральный закон. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Устав МБОУ « СОШ №10»;

- Конвенция о правах ребенка;

-Положение о центре с дневным  пребыванием;

-Правила внутреннего распорядка  центра с дневным  пребыванием;

-Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

-Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

-Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

- «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;

-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;

 - др. нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2015г.

Принципы программы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Цель программы:

Создание  и совершенствование системы  военно-спортивного, патриотического  и духовно-нравственного воспитания школьников  для формирования социально активной личности, гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи:

1.Способствовать формированию чувства патриотизма, активной гражданской позиции, пониманию прав и свобод человека, нравственных основ  личности, повышению  уровня духовной культуры; гуманистическому отношению к окружающему миру и людям;

2.Способствовать развитию интереса детей к истории своей Родины, подчеркнуть значимость событий для дальнейшей истории страны;

3.Воспитывать чувства долга, патриотизма, интернационализма, любви к Родине, к её народу.

4.Приобщать учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково - исследовательской деятельности.

5.Вовлекать в систематические занятия спортом всех детей, отдыхающих в центре с дневным пребыванием

6.Сократить разрыв между спортивным и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

Деятельность воспитанников осуществлялась в отрядах, которые имели свое название, девиз, закон и традиции.

Педагогический коллектив центра был сформирован из состава учителей МБОУ «СОШ №10»:

  1. Начальник с дневным пребыванием детей - Шарафутдинова Зульфия Файзрахмановна – учитель башкирского языка и литературы
  2. Организатор - Кабанова Надежда Степанова – учитель начальных классов
  3. Воспитатели:

- Исхакова Ляля Закиевна - учитель начальных классов

- Гайсина Римма Мансуровна- учитель начальных классов

- Путенихина Наталья Михайловна  - учитель начальных классов

- Талинова Людмила Дмитриевна- учитель начальных классов

- Галяутдинова Эльвира Талгатовна- учитель начальных классов

- Макурина Оксана Васильевна- учитель начальных классов

    4. Инструктор физической культуры -  Булюкин Дмитрий Владимирович - учитель физической культуры и ОБЖ.

Над реализацией программы работали педагоги с многолетним педагогическим опытом. Подбор и расстановка кадров осуществлялся  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводился установочный семинар для всех участников программы. На каждом взводе работали два учителя. Все остальные участники воспитательного процесса проводили работу по плану. Воспитатели несли ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение взводных и общелагерных дел. До начала функционирования центра были составлены и утверждены программа, график работы, режим дня с учетом физиологических потребностей детей и двухразовым питанием, подготовлены площадки для отдыха и развлечения детей, разработан план мероприятий на смену. На время лагерной  смены все отряды стали взводами, воспитанники центра - ротой. Таким образом, центр состоял из трёх  взводов, в количестве – 26 - 27 человек,  начальник лагеря стал главнокомандующим, воспитатели – генералами. За первые два дня взводы оформили уголки (название, список детей, органы самоуправления (дежурный капитан, заместитель капитана), девиз, речевка, песня, экран настроения команды и место для заработанных наград). Организовали самоуправление во взводах: выбрали командира и заместителя командира, редколлегию, распределили дежурство по территории, закрепленной за взводом, ответственного за спортинвентарь. В начале смены после принятия присяги каждому ребенку присваивается звание – рядовой. В течение «несения службы» за особые достижения, заслуги и дисциплину  бойцы «дослужились» до звания «капитан». Во время пребывания в лагере дети познакомились с государственной  символикой РФ,  выдающимися  военноначальниками (Кутузовым, Суворовым, Жуковым и др.), получили навыки строевой подготовки,  параллельно проводились конкурсные  и познавательные программы, турпоходы, игры на свежем отдыхе. Жизнедеятельность лагеря проходила по режиму дня. В начале каждого дня на линейке дети  знакомились с задачами на день. Ежедневно организовывались разнообразные мероприятия: в первую половину дня проводились  -строевая подготовка, общевзводные дела, во вторую половину дня –  досуговые мероприятия; по вторникам работают кружки по интересам. В конце каждого дня подводились итоги прожитого дня и выпускались «Боевые листки» отражающие мероприятия прошедшего дня. В течение смены проводились тематические праздники, спортивные и спортивно – туристические соревнования, игры, конкурсы, на которых дети зарабатывали  награды и грамоты за спортивные достижения, в конце лагеря каждый ребенок получил благодарность. Оформлялись уголки здорового образа жизни, выставки работ.

По окончании смены у ребенка:

  •  сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
  •   реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
  •   развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
  •   развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
  •   создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
  • повышен интерес учащихся к героическому прошлому Отечества,  чувство гордости за свою страну, за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины.

Так же произошло:

  • улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
  • увеличилось количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
  • у детей сформировались умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

 

Просмотров: 483 | Добавил: Таня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
                                                 
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz