Добрый день. Мы в гостях у школы №10. Сегодня здесь
состоялось праздничное открытие недели гуманитарно-эстетических дисциплин. Под
звуки фанфар навстречу ученикам спустился с небес античный бог Зевс со своими детьми – музами и
богинями, чтобы узнать, как и чему учатся дети, довольны ли они знаниями и
навыками, получаемыми на уроках и во внеурочное время, чем заняты умы
подрастающего поколения, угодно ли молодым овладевать знаниями?
Интересно развивались события небольшой инсценировки: ответы
держали и ученики, и учителя. Получив наказ от Зевса учиться, ребята
отправились на уроки, в коридорах воцарила тишина.
Попросив разрешения,
мы заходим на урок русского языка в 7 класс. Здесь сегодня проводится Смотр
знаний. Ребята внимательно слушают учителя, выполняют предложенные задания. Урок особенный, и поэтому каждый
хочет отличиться, показать свои умения. Первое задание оказалось
серьёзным: записать словарные слова. А
слова-то интересные, внимательный ученик тут же заметил, что связаны они между собой одной тематикой:
«Школа». И следует второе задание: составить текст с данными словами. Вот и
первая поднятая рука, «головастых» в классе много, желающих поделиться своими словесными зарисовками хоть
отбавляй. А мы отправляемся
дальше. В следующем кабинете ребята чуть
помладше: перед нами шестиклассники. Идёт урок литературы. Вот совсем серьёзный
парнишка отменно декламирует отрывок из поэмы, и такая скорбь выразилась на его
лице, как будто ему самому пришлось вынести тяготы жизни русской женщины –
героини замечательного поэта 19 века
Николая Алексеевича Некрасова. Что тут сказать: хорошие дети у нас растут,
чуткие, отзывчивые. И кто знает, может, подрастут, станут
высококвалифицированными врачами, юристами, продавцами, и жизнь наладится, и память
человеческая к ним вернётся, и нам, к тому времени уже старикам, выпадет
счастливая старость… И снова перемена, кругом ребятня, смех, толкотня. Громкий
голос призывает разгадать загадки, пятиклашки тут как тут. Ребята постарше
собрались на другом этаже: решают проблему особой политической важности. Мнения
разделились, каждый отстаивает свою точку зрения. И вот не скажи: мне,
взрослому человеку в этом вопросе нелегко занять чью-либо позицию, так как обе
спорящие стороны правы – каждая по-своему. На помощь приходит учитель.
Профессиональ-но, не обижая спорящих, очень тактично и умело, она даёт
грамотные советы, рекомендации, наводящими вопросами пытаясь привести ребят к
правильному решению и компромиссу. Разумное решение вопроса восторжествовало,
ребята довольны, пожимают друг другу руки. Да, в жизни всё будет сложнее, но
сегодня им дан хороший урок: уметь разговаривать, слышать и слушать,
постараться понять другого человека, постараться разобраться в предложенной
ситуации и выйти из неё с достоинством.
На перемене
ребята среднего звена развешивают стенгазеты. Им не терпится показать
своё творчество, ещё не опубликованные
свои первые сочинения, поделиться впечатлениями от непростого, но
занимательного занятия – стихотворчества, и гордость переполняет сейчас их сердца.
Ученики школы теснятся в библиотеке, с нетерпением ждут
встречи с местными писателями и поэтами. Сначала старшеклассники, робея, читают
стихотворения поэтов-земляков, потом разговор поддерживают гости. Ребята просят гостей рассказать о себе, о своём творчестве, о
жизни, о случаях, которые привели их на
нелёгкий, но такой удивительный и счастливый писательский путь. Ребята просят
гостей почитать, и те читают негромко,
спокойно, и от этого атмосфера в библиотеке согревается теплом понимания и
сопереживания. Ученики, затаив дыхание,
внимательно слушают, ведь за каждой поэтической строчкой стоят искренние
чувства и такие желанные для каждого мысли о доме, счастье, любви. Вот так денёк
задался, сегодня для ребят он прошёл на высоком творческом подъёме. Спросим, с
какими впечатлениями они отправляются домой:
- Я полон оптимизма и радости, люблю творческие уроки, люблю
разгадывать тайны. Сегодня эти тайны мы открывали в области великой науки под названием «История».
-Я горжусь, что знаю свой родной русский язык хорошо, и верю, что знания мне пригодятся. -Каждый день я
прихожу в школу, чтобы узнать больше. Но тематические недели я очень
люблю, потому что и учителя, и ученики в такие дни делятся интересной информацией, ведь
дополнительные сведения на любом уроке
всегда нужны, интересны, они делают нас более умными, развитыми, образованными.
Я и сам люблю в такие дни, да и не только, удивлять одноклассников
дополнительной информацией. На такой оптимистической
ноте мы расстаёмся сегодня со школой №10. Каждый из учеников внёс свой небольшой вклад
в своё личное развитие, помог товарищу
ощутить радость и наслаждение от учёбы, от творческой работы, от увлекательных
путешествий в страну знаний. И, конечно же, каждый показал желание и стремление
работать и учиться, овладевать знаниями, становиться грамотными и
образованными, ведь ребят ждёт за дверями школы огромная, серьёзная, но очень
интересная жизнь. А каждый, кто встретит этих ребят на жизненном пути,
разглядит в них творческую неординарную натуру.
Надеюсь, что с кем-то из ребят удастся встретиться и мне,
это будет интересно…До новых встреч, всем удачи, умейте учиться и получайте от
приобретения знаний только удовольствие, пока!
|